У меня есть очень глупое детсткое воспоминание, связанное с бабой Надей. В 1980-е бабушка работала, кажется, бухгалтером в гостинице «Новосибирск» и для пятилетнего меня это выглядело работой мечты. Дело в том, что у нее был доступ к маленьким кубикам сахара в индивидуальных упаковках с нарисованными самолетиками и поездами. Эти кубики оставляли в номерах для постояльцев — вершина, как я понимаю, советского сервиса. Для меня же это было натуральное сокровище.
Во время одного из визитов к бабушке на работу с целью пополнения запасов я столкнулся в лифте с чернокожим мужчиной в джинсах. Это были первые джинсы, которые я видел в своей жизни. И первый чернокожий мужчина. Бабушку после этого я считал чуть ли не инопланетянкой, раз она работает в таком невероятном месте.
Баба Надя родилась в 1930 году. В голове это плохо укладывается, конечно.
За девять дней до ее рождения Клайд Томбо открыл Плутон. Бабушка — ровесница Плутона! Вскоре после этого Махатма Ганди начал свой Соляной поход, в Голливуде ввели цензурный «кодекс Хейса» и открылся Турксиб.
Летом 1930 года прошел первый чемпионат мира по футболу, осенью Хайле Селассие стал императором Эфиопии, а в Шеффилде впервые использовали пенициллин для лечения инфекции.
В конце концов, баба Надя на тринадцать лет старше Джо Байдена, хотя, казалось бы, старше него никого быть не может.
Бабушка почти догнала главного долгожителя в семье, прапрадеда Илью, который умер в 1945 году, когда ему было сто с лишним лет. Если я решу повторить рекорд бабы Нади, то вам придется терпеть меня до 2078 года. Не уверен, что вы справитесь с этим.