Все-таки странно, что в ходе эволюции у нас не развилась способность умирать по желанию, такая встроенная функция аварийного выключения системы. На первый взгляд она кажется нелепой причудой, бесполезной с точки зрения естественного отбора, но подумайте о перспективах, которые этот навык открывает перед особями и видами.
Увязнувший в битумном озере динозавр не будет мучительно тонуть, цепляясь за зыбкую надежду на спасение, а просто -щелк — выключится, избавив от страданий себя и сородичей, которые в противном случае погибли бы вместе с ним, привлекаемые стонами несчастного.
Выбросившийся на берег кит, вместо того, чтобы медленно умирать в течение нескольких дней, включит режим самоуничтожения и уйдет из жизни быстро и безболезненно. Польза для вида? Другие киты не будут тратить силы на его спасение, направив их на более важные вещи, например, размножение.
Для людей встроенная в организм будка самоубийств была бы особенно полезна. Стал старым и немощным? Щелк — и все, спи спокойно, дорогой товарищ. Заболел неизлечимой болезнью? Щелк. Попал в плен и неприятель пытает тебя утюгом и песнями Ваенги? Щелк, щелк, щелк.
Наконец, только представьте, какого объемного корпуса плохих стихов лишится мир, появись у отверженных влюбленных возможность прерывать душевные терзания силой мысли!
Впрочем, последний пример наглядно демонстрирует, почему такая остановка по требованию невозможна — она определенно противоречит закону неубывания энтропии.